Инженеры ОАО «Сибгипрошахт» выполнили рабочий проект строительства технологической автодороги между участками «Тешский» I-I бис и «Тешский»III-III для организации перевозки угля «Осинниковского угольного разреза» на станцию Черный Калтан.
Строительство автодороги обусловлено следующими причинами: - намечаемым строительством Калтанской ОФ на станции Черный Калтан филиала «Калтанский угольный разрез», что потребует концентрации сырьевых ресурсов обоих филиалов; - доведение мощности филиала «Осинниковский угольный разрез» до 3млн. тонн угля в год потребует выполнения больших объемов работ по реконструкции путевого развития и погрузочного комплекса на станции Алардинская, что экономически неоправданно; - выполняемые в настоящее время работы по реконструкции станции Сарбала и подъездному пути ст. Сарбала – ст. Черный Калтан должны обеспечить вывоз товарной продукции с проектируемой Калтанской ОФ и рядового угля обоих филиалов при погрузке его на ст.Черный Калтан филиала «Калтанский угольный разрез»; - ликвидация угольного склада филиала «Осинниковский угольный разрез» на ст. Алардинская позволит значительно улучшить экологическую обстановку в прилегающем жилом микрорайоне пос. Малиновка. Руководил проектом опытный главный инженер проектов по открытым работам А.И. Протасов. Инженеры института запроектировали дороги с интенсивностью грузопотока до 150 горных машин (130-тонников) в час в обоих направлениях. Рельеф дороги в условиях резко – пересеченной местности потребовал тщательных инженерных расчетов. Достаточно сказать, что пришлось применить фильтрационные насыпи с предельными параметрами по высоте. ФГУ Главгосэкспертизы потребовало дополнительное обоснование для таких проектных решений. Дополнительные материалы и расчеты были предоставлены и в итоге было получено положительное заключение. В настоящее время проектно-сметная документация передана заказчику для реализации проектных решений.
|